На нашем сайте ежедневно публикуются десятки качественных и свежих материалов, которые Вы можете скачать абсолютно бесплатно. Рекомендуем Вам добавить Сайт.ru в закладки, а также подписаться на RSS ленту, чтобы не пропускать интересных новостей.
…2157 год — эпоха расцвета человеческой цивилизации. Пилоты Группы
Свободного Поиска бороздят просторы Вселенной. Главный герой, Максим
Камеррер, совершает вынужденную посадку на планете Саракш, но уже через
несколько минут его корабль будет уничтожен, а герой окажется узником
неизвестной планеты. Вскоре Максим сталкивается с человеческой
цивилизацией.
Уровень ее развития сопоставим с давно минувшим
на Западе ХХ веком. После многолетней ядерной войны на планете царит
экологический кризис, в обществе полно социальных проблем,
а установившийся мир очень шаток… Максиму предстоит пережить много
событий и пройти много испытаний прежде, чем он сможет спасти
эту планету…
Съемочный период картины составил 10 месяцев (с 14
февраля по 7 декабря 2007 года). За это время был отснят материал для
двух полнометражных фильмов.
В массовке участвовало более 7000 человек,
было пошито 3000 костюмов и 400 пар обуви, разработано 300 оригинальных
огнестрельных стволов, было использовано около 450 кг грима и 1350 кг
пиротехники в тротилловом эквиваленте.
В съемках приняли участие 9 танков Т-64 и 4 БТР'а.
География съемок была чрезвычайно обширна.
Стартовав 14 февраля 2007 года в Москве, группа отправилась в
длительную экспедицию. Площадкой для съемочной группы стала практически
вся территория полуострова Крым.
На основных объектах съемок в Москве и Крыму
было выстроено 300 комплексов декораций, детально воссоздающих
материальный мир далекого будущего на планете Саракш – от космического
корабля и белой субмарины до урбанистических инопланетных пейзажей ХХII
века, заброшенной промзоны и фантасмагорического города
изгоев-мутантов.
Главные роли в картине исполняют молодые актеры, дебютирующие в большом кино.
Для картины было разработано и пошито порядка
3000 костюмов (только для главного героя художники разработали 10
вариантов одежды). Некоторые костюмы расшивались вручную кристаллами
фирмы «Сваровски», изготовившей также эксклюзивную линию из двухсот
украшений специально для съемок фильма. Еще было изготовлено порядка
400 пар обуви, а также 50 эксклюзивных моделей сумок.
Фильм был чрезвычайно сложен для художников
по гриму. Героям фильма разработали десятки вариантов специального
грима и причесок.
Важным элементом фильма стала компьютерная
графика. Над разработкой трехмерных моделей и эскизов работает
объединенная группа студий. В синдикат помимо отечественных художников
вошли зарубежные партнеры, изготавливавшие компьютерный дизайн для ряда
голливудских картин.
Герой Василия Степанова говорит голосом Максима Матвеева.
Братья
Стругацкие не отделимы друг от друга, они как братья Коэн
от литературы. Пока Стругацкие работали над книгами вдвоём, русская
фантастика обогатилась сильнейшими произведениями, которые, в свою
очередь, обогатили кинорежиссёров и создателей видеоигр. Когда умер
Аркадий, всё сразу стало на свои места: самостоятельные попытки Бориса
писать оказались пустыми и никому не нужными. В этом смысле помощника
не хватает и Фёдору Бондарчуку, актёру талантливому, но режиссёру
слабому. Амбиции помогли ему снять самый дорогой в России
фантастический фильм, однако отсутствие вкуса помешало снять его лучше,
чем это умели в СССР.
Недоумение возникает уже на первых
секундах просмотра «Обитаемого Острова», во время вступительных титров,
когда космическое судно главного героя попадает в облако астероидов —
хоть раз видевшие безупречную картину «Империя наносит ответный удар»
поймут весь трагизм ситуации: так неестественно нарисовать космос
мог только подросток, осваивающий азы трёхмерного моделирования.
Примерно также обстоят дела с наспех нарисованными компьютерными
бекграундами планеты Саракш, на средних планах особо сильно
контрастирующими с декорациями. Поймите меня правильно, но фильм
с бюджетом в сорок миллионов долларов будут оценивать в первую очередь
по внешнему виду; звёздный актёрский состав, актуальный политический
подтекст и бережное отношение к первоисточнику — всё это теряет смысл,
когда попадает в руки клипмейкеру.
Бондарчук не даёт
ни секунды на размышление (здёсь всё же есть эпизоды с сильными
монологами, как, например, сцена допроса) и диким темпом скачет
от одного жанра к другому, как это делал Нил Маршалл в «Судном Дне»
(смотреть его было приятнее хотя бы из-за героини Роны Митры,
в «Обитаемом Острове» же московский студент Максим вызывает лишь
раздражение; один Петя Фёдоров крутой). Все мыслимые и немыслимые
киноштампы использованы, все модные технологии задействованы: рваный
монтаж, постоянно движущаяся камера (в редкие моменты крупный планом
показывающая особо колоритных персонажей), цветокоррекция всех цветов
радуги.
При этом пафос, которым было пропитано производство
фильма, не знает границ: авторы «Обитаемого Острова» за пол миллиона
долларов арендовали гитары The Police, The Beatles, The Rolling Stones,
Black Sabbath и Led Zeppelin и даже пытались привлечь к работе
известного композитора Ханса Циммера (тот, недолго думая, отказался).
При таких возможностях один только саундтрек мог бы стать выдающимся.
Парадоксально, но ни одной гитары в фильме так и не прозвучало (в одном
месте, правда, играл хард-роковый фрагмент, в котором предполагаемые
гитары заглушала барабанная установка). Добавим к этому плохо сведённый
звук (военная техника в пиковые моменты убивает музыку, голоса и прочий
звук разом), бюджетную стилизацию под саундтрек «Гладиатора»
(героическая оркестровка для баталий и дудук как атрибут вселенской
грусти) и получим типичный российский продукт — пёстрый и дешёвый.
Другое
дело, что такие великие произведения экранизируют только по большим
праздникам, так что коммерческий успех картины, безусловно,
положительно повлияет на будущее нашего кинематографа, и заодно даст
Бондарчуку шанс учесть ошибки и лучше подготовиться к непредвиденным
ситуациям; а уж финансовый кризис, я уверен, не даст безнаказанно
распиливать колоссальные бюджеты. В запасе у Бондарчука ещё окончание
истории, которое, хочется верить, выйдет эффектней фильма первого. Но,
как говорил Странник, «Впрочем, посмотрим».